Комплексная диагностика готовности ребенка к школе
Этим вопросом задается каждый родитель ребенка, поступающего в школу. Но по наблюдениям педагогов-психологов последних лет, лишь 50 процентов детей к ней по-настоящему готовы.
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт — это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и, конечно, облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немаловажно для успешного обучения.
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости:
1) Интеллектуальная готовность. Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.
2) Эмоциональная готовность. Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. Помимо этого, эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управлять своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.
3) Социальная готовность. В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.
Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала обучения в школе.
Можно старательно заниматься с ребенком, учить его читать и писать, но при этом он по-настоящему не будет готов ни к школе, ни к жизни, и, учась уже в первом классе, станет ясно, что ребенок не в состоянии справиться с учебными нагрузками. Ведь для успешного освоения школьных знаний необходим ещё и определённый уровень развития восприятия, внимания, памяти, мышления, развитая координация движений, умение планировать свои действия, осуществлять самоконтроль. А это всё – результат правильно простроенных мозговых связей, достаточного развития базовых механизмов мозговой деятельности, лежащих в основе познавательных процессов.
Поэтому очень важно провести правильную подготовку ребенка к школе в соответствии с определёнными нейрофизиологическими законами развития мозга. Прежде, чем вкладывать в ребёнка академические знания (знание букв, цифр, умение читать и т.д.), необходимо «выстроить» основу для их лёгкого и успешного восприятия и усвоения, так сказать, заложить фундамент. А это поможет сделать комплекс занятий, включающий и психологическую, и нейропсихологическую подготовку к школе.
На первом этапе необходимо пройти комплексное обследование ребенка. Оно состоит из двух частей:
- Нейропсихологическая диагностика
- Диагностика эмоционально-волевой сферы
Специалисты определяют нейропсихологический статус ребёнка, уровень развития его интеллектуальной, эмоционально-личностной сфер, выявляют те структуры головного мозга, которые развиваются в норме и, возможно, даже опережают в развитии, и те структуры, которые немного запаздывают. Это позволит к каждому ребенку подойти индивидуально и, опираясь на его сильные и слабые стороны, составить программу развития и коррекции, которая необходима именно ему.
Услуга | Продолжительность, мин | Стоимость, руб |
Комплексная диагностика готовности ребёнка к школе (психолог + нейропсихолог + консультация родителей по результатам диагностики ребёнка) | 90+60+30 | 5000 |