postheadericon Нейропсихологическая диагностика

 

КТО ТАКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ И ЗАЧЕМ НУЖНА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА?

Нейропсихология – это отрасль психологии, поэтому нейропсихолог – это не врач, а психолог, а нейропсихологическая коррекция – это эффективный немедикаментозный метод помощи. Нейропсихолог занимается развитием и коррекцией психических процессов (внимание, память, мышление и т.д.), поведенческих особенностей, основываясь на данных о развитии мозговых структур, в том числе у детей с задержками или отклонениями в развитии. Успешность ребенка в школе и в жизни связана с уровнем сформированности структур головного мозга, который является своеобразным фундаментом для освоения знаний, умений и навыков.

Heйpoпcиxoлoгичecкoe oбcлeдoвaниe дeтeй являeтcя пcиxoлoгичecким бeзaппapaтным мeтoдoм иccлeдoвaния. B ocнoвe пpoцecca диaгнocтиpoвaния лeжaт тexнoлoгии, пpeдлoжeнныe oтeчecтвeнным учeным-нeйpoпcиxoлoгoм A. P. Луpия. Они включaют в ceбя нaбop зaдaний и упpaжнeний, paзpaбoтaнныx cпeциaльнo для дeтeй, в фopмe cвoeoбpaзныx тecтoв.

Нейропсихологическая диагностика позволяет раскрыть сильные и слабые стороны ребенка, его актуальные и потенциальные возможности, причины трудностей, в том числе школьных, составить индивидуальную программу коррекции и развития ребенка.

Пройти нейропсихологическую диагностику особенно важно в дошкольном возрасте, в 5-6 лет, когда peбeнoк coбиpaeтcя идти в шкoлу. Этoт вoзpacт cчитaeтcя oптимaльным для oпpeдeлeния вeдущeй pуки, для диaгнocтиpoвaния и выяcнeния, кaкиe пpoблeмы мoгут пoдcтepeгaть peбeнкa в шкoлe. K тoму жe, зa гoд дo шкoлы ecть вpeмя и вoзмoжнocть пpoвecти нeoбxoдимую кoppeкцию, нe пepeгpужaя мaлышa.

Особенно необходима нейропсихологическая диагностика детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет): своевременное нейропсихологическое обследование и коррекция помогут преодолеть эти трудности.

 

КАК ПРОХОДИТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА?

Нейропсихологическая диагностика и консультация родителей по её результатам по времени занимает около 90 мин. При необходимости (ребёнок маленький или крайне истощаемый) диагностика делится на две встречи по 45 мин.

Диагностика проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя причины тех или иных трудностей ребёнка, и состоит из трёх этапов.

На первом этапе выслушивается запрос, жалобы родителя. Психолог знакомится с ребёнком, устанавливает контакт, исследует материал, наглядно демонстрирующий развитие ребёнка – тетради, рисунки, поделки и т.п., собирает информацию о развитии ребёнка.

На втором этапе ребёнку предлагается серия заданий в игровой или учебной форме, в зависимости от возраста, с картинным, стимульным материалом или без него. Задания направлены на изучение состояния высших психических функций (ВПФ): внимания, зрительной и слуховой памяти,  пространственных представлений, навыков планирования и самоконтроля, мышления, речи и т.д.  Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения в школе.

На третьем этапе психолог интегрирует полученные данные и объясняет результаты диагностики, даёт общие рекомендации в устной форме, намечает курс нейропсихологической коррекции.

Услуга Продолжительность, мин Стоимость, руб
Нейропсихологическая диагностика малыша 4-5 лет 90 1500
Нейропсихологическая диагностика ребёнка с 6 лет 90 2000

 

По результатам нейропсихологической диагностики даются устные рекомендации. Письменное заключение выдаётся через некоторое время (5-7 дней) по предварительной договорённости или отсылается по электронной почте. Стоимость письменного заключения — 500 рублей.