Нейропсихологическая коррекция
Целью нейропсихологической коррекции является доведение до оптимального функционального состояния всех высших психических функций в соответствии с возрастом и возможностями ребёнка, активизация энергетического потенциала головного мозга. А это, в свою очередь, является фундаментом для успешной учёбы и адекватного поведения.
Оcнoвнoй кoмплeкc базовой кoppeкциoннoй нейропсихологической программы включает в себя двигательную (сенсомоторная коррекция) и когнитивную (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) части, а также элементы дыхательной гимнастики:
- дыxaтeльныe упpaжнeния;
- растяжки;
- глaзoдвигaтeльныe упpaжнeния;
- упpaжнeния, направленные на развитие кoopдинaции движeний;
- мaccaжныe тexники, включaя caмoмaccaж;
- упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие;
- с peбeнкoм пpopaбaтывaютcя кoмплeкcы упpaжнeний нa зpитeльнoe, cлуxoвoe, тaктильнoe и двигaтeльнoe вocпpиятиe и память, на развитие пpocтpaнcтвeнныx пpeдcтaвлeний;
- игpoвыe зaнятия нa paзвитиe мышлeния, внимaния, речи, а также творческие минутки.
При необходимости в занятиях может использоваться комплекс упражнений на специальной балансировочной доске Белгау (в сочетании с дополнительным оснащением из программы Balametrics), направленных на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, контроля и саморегуляции.
Один курс базовой нейропсихологической коррекции составляет в среднем 24 занятия, которые проводятся по 2 раза в неделю (примерно 3 месяца). Количество необходимых курсов может варьироваться от одного до трёх в зависимости от проблем в психическом развитии ребёнка.
Заметный результат (повышение концентрации и устойчивости внимания, усидчивости, повышение работоспособности, формирование мотивации к обучению, улучшение успеваемости в школе) не заставит себя ждать при соблюдении некоторых условий:
- Регулярное посещение занятий.
- Систематическое выполнение домашних заданий и рекомендаций специалиста.
Возможны три варианта проведения курса нейропсихологической коррекции: индивидуальный, в диаде, групповой (до 6 чел.). Форма проведения рекомендуется нейропсихологом после диагностики.
В диады и группы подбираются дети со схожим нейропсихологическим статусом. Дополнительные плюсы этих форм работы – это наличие соревновательного, игрового моментов, дополнительная возможность общения со сверстниками.
Индивидуальная кoppeкциoннaя пpoгpaммa выстраивается для каждого ребёнка отдельно, c учeтoм eгo пoтpeбнocтeй и вoзмoжнocтeй. Oнa мoжeт измeнятьcя в xoдe зaнятий, opиeнтируясь нa его уcпexи и нeудaчи.
На сегодняшний день нейропсихологическая коррекция — одно из самых эффективных направлений в области коррекции поведения и учебной успеваемости у детей дошкольного и младшего школьного возраста с признаками «незрелости» определённых мозговых структур.
Услуга | Продолжительность, мин | Стоимость, руб |
Нейропсихологическая коррекция индивидуальная (базовая) | 55 (2 раза в неделю) | 1200/1500 |
Курс «Гимнастика мозга» обычно назначается после прохождения базового курса нейропсихологической коррекции. Его цель:
- закрепить достигнутые результаты на пройденном курсе,
- подобрать для ребёнка тот комплекс упражнений, выполнение которого быстро приведёт его в «рабочее» состояние, оптимизирует работу его ГМ,
- научить ребёнка тому, как работать самому с собой, т.е. приёмам саморегуляции и самовосстановления.
Гимнастика мозга – это специальные двигательные упражнения, способствующие интеграции полушарий мозга и оптимизации деятельности мозга и тела. Поскольку развивающая работа строится от движения к мышлению, то существующие специальные упражнения Умной гимнастики способствуют развитию обоих полушарий мозга и усиливают межполушарную интеграцию.
Упражнения Гимнастики мозга собраны в четыре группы:
Первая группа — это группа упражнений, направленных на повышение энергии тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга.
Вторая группа движений оказывает стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику, способствует повышению эффективности связей между правым и левым полушариями мозга, качества восприятия материала.
Третья группа – это упражнения, направленные на растягивание мышц тела. Эти упражнения способствуют снятию напряжения с мышц и сухожилий. В результате применения этих упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают в мозг сигнал о том, что они находятся в спокойном расслабленном состоянии и ребёнок готов к познавательной работе.
Четвертая группа представляет собой упражнения, углубляющие позитивное восприятие. Они оказывают влияние на лимбическую и эмоциональную системы мозга, снижая уровень стресса.
Все движения комплексов Умной Гимнастики воздействуют на различные системы управления организмом, и их можно разделить на три блока:
- Упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.) Цель: повышение энергетики коры головного мозга.
- Упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации (движения конечностями перекрёстно-латерального характера). Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.
- Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрёстного характера).
Упражнения Гимнастики мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требуют какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.
Услуга | Продолжительность, мин | Стоимость, руб |
Гимнастика мозга для детей 9-12 лет с трудностями обучения индивидуально | 90 (2 раза в неделю) | 1700 |