postheadericon Психологическая консультация

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПЕСОЧНИЦЕ

   Вы, наверное, замечали, как на пляже дети, да и взрослые, с увлечением строят замки из песка? Вспомните, как приятно погружать в него руки, пересыпать и пропускать песчинки сквозь пальцы, ходить по мокрому песку босиком, оставляя отпечатки…

 Песок – загадочный природный материал, он может принимать любые формы: быть сухим, легким, сыпучим  или влажным и плотным. В песочек любят играть все дети без исключения! Такие игры способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, поэтому они используются не только для развития творческих и познавательных способностей, но и для решения многих психологических проблем.

Детям очень трудно выразить словами то, что их волнует и беспокоит.  Даже взрослые не всегда могут докопаться до источника внутреннего дискомфорта, где уж малышу справиться с этой непосильной задачей. И тут на помощь приходит игра. Игра в песке. Это творческий и увлекательный процесс создания сказочного мира!  С помощью миниатюрных фигурок и игрушек ребёнок выстраивает в песочнице собственный сюжет,  в котором сам же и является режиссёром. Через игрушки-символы ребенок рассказывает  обо всех своих внутренних переживаниях. Перестраивая песочный мир и изменяя его по своему желанию,  у малыша появляется возможность естественным для него образом – в игре — прожить  проблемные ситуации,  что позволяет  освободиться от внутреннего напряжения, страхов, тревоги. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей. Возможность проиграть разные варианты развития ситуаций, которые предстоят ребёнку,   делает их в реальности более предсказуемыми, а значит менее тревожащими.  

На занятия в песочнице охотно идут даже дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

Песочная терапия может применяться:

  • с целью диагностики состояния;
  • с целью оказания первичной психологической помощи;
  • при повышенной тревожности, страхах, неуверенности в себе;
  • при трудностях адаптации (детский сад, школа, переезд и т.д.);
  • сложностях во взаимоотношениях и общении со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками;
  • истериках, агрессивности, гиперактивности
  • при работе с эмоциональными состояниями, связанными с изменениями в семейной жизни (развод родителей, утрата близкого человека, появление младшего ребенка и т.д.)

Для детей  работа в песочнице носит  также коррекционно-развивающий характер. Активно   развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика, ребёнок быстрее усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке развиваются  восприятие, память, наглядно-образное мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, стимулируется речевая активность, происходит закрепление определенных знаний о себе и об окружающем мире.

 Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях — в качестве вспомогательного, но от этого не менее важного средства.

Часто в процессе работы возникают вопросы: сколько, занятий пройдет, прежде чем ребенок изменится,  улучшится его состояние и поведение. Иногда достаточно и одного занятия, а может быть их потребуется 5-10. Направление и план дальнейшей психологической работы определяется на первой встрече со специалистом.

Услуга Продолжительность, мин Стоимость, руб.
«Песочные истории» для детей 4-6 лет 55 (1 раз в неделю) 600
Индивидуальное психологическое консультирование взрослых
60 800
Совместная консультация родители-ребёнок + консультация родителей по результатам совместной детско-родительской встречи 55 + 30 1000
Совместное занятие родитель-ребёнок по гармонизации детско-родительских отношений 60 800